Гайд 3

 

Доброго времени суток, дорогие читатели.

Наш сегодняшний гайд посвящён ферал друидам - как кошкам (ДПС), так и мишкам (танки). Начнём с наиболее увлекательной части - о том, как правильно дамажить. Признайтесь, ведь намного приятнее делать ОВЕР ДЕВЯТЬ ТЫСЯЧ ДПС в коте, нежели уныло танковать, выдавая 2500?

Перед тем, как начать, я введу некоторые аббревиатуры во избежание конфузов и недопониманий касательно содержимого текста: 

  • АрП = Рейтинг пробивания брони (ArP, Armor Penetration rating)
  • КП = Комбо поинт, очко серии приёмов (CP = Combo Point)
  • ФБ = Свирепый Укус (FB = Ferocious Bite)
  • АоЕ = Эффект, бьющий по площади (AoE = Area of Effect)
  • Стр = Сила (StR = Strength)
  • Аги = Ловкость (Agi = Agility)
  • Эксп = Рейтинг мастерства (ExP = Expertise)
  • Ста = Выносливость (Sta = Stamina)
  • КД = Кулдаун (CD = Cooldown)
  • БиС = Лучший айтем для данного слота (BiS = Best in Slot)
  • ТоТ = Маленькие хитрости (ToT = Tricks of the Trade)
  • Mangle = Увечье
  • Rip = Разорвать
  • Shred = Полоснуть
  • Growl = Рык
  • Rake = Глубокая рана
  • Savage Roar = Дикий рев
  • Tiger's Fury = Тигриное неистовство
  • Berserk = Берсерк


Итак... Чего же ожидать от гайда? В первую очередь, хотелось бы отметить, что он окажется одинаково полезным как начинающим фералам, так и продвинутым друидам. В нём вы увидите детальное описание класса глазами опытного игрока с добавками теорикрафта и кое-какой математики. Хочу отметить, что я никогда полностью не полагался на теорию, т.к. она не способна симулировать реальные боевые действия в условиях рейдового подземелья. Об этом чуть позже.

 


Как стать самым дотошным котом на районе, ой, точнее, на сервере. 

Сперва определим необходимые значения меткости (хита) и мастерства (экспертизы), и прочую занудную фигню:

  • 263 рейтинга меткости
  • 132 рейтинга мастерства


Это цифры, которых вы обязаны достичь, будучи ДПС-фералом. На возмущённые вопли «втф кап экспертизы же 214 ололо» отвечу, что каждый ДПС-ферал обязан брать талант «Врождённая меткость» (Feral precision), который даёт как раз 10 единичек мастерства, что эквивалентно 82 рейтинга мастерства. Так же замечу, что у автора гайда никогда не было капа хита, а кап экспертизы был набран совсем недавно. Важно понимать, что к этим значениям нужно стремиться, но мир не рухнет и никто не повесится, если вы чуть-чуть не доберёте. Чуть позже в гайде будем разбирать, является ли рейтинг скорости лучшим статом для ДПС-ферала.




Брррр, самая мерзкая часть в гайде. Дело в том, что спеков для ДПС-ферала существует три штуки, причём один из них -- полный отстой. Автор гайда пользуется лишь одним, и ведь надо как-то доказать, что он лучше других, а это можно сделать, лишь оперируя информацией, которая будет фигурировать в гайде чуть позже. Посему смиритесь, линк будет лишь на 2 спека, которые автор находит наиболее полезными, а так же объяснение, почему первый спек предпочтительнее второго.


Первым спеком Tun пользуется уже давно. Он прекрасно подходит для АоЕ, в нём взяты таланты «Инстинкты выживания (Survival instincts)» и «Улучшенное увечье (Improved Mangle)». Спек наиболее универсален и является нашим фаворитом. Автор не пользуется ФБ слишком часто (или вообще не пользуется, посему всего 3/5 очков в таланте «Звериная аггрессия (Feral Aggression)» никоим образом не мешают ДПСить.

Второй спек лучше всего подходит для туннелинга одной цели. «Звериная аггрессия» раскачана по максимуму, а 2 очка из «Улучшенного увечья» перекочуют в «Улучшенного вожака стаи (Improved Leader of the Pack)». Однако, для максимальной отдачи от этого спека в рейде требуется наличие либо армс воина, либо ещё одного ферала, поэтому автор не слишком его жалует.

А теперь время глифов. На заборе написано, что лучшими глифами являются:

  • Разорвать (Rip)
  • Полоснуть (Shred)
  • Дикий рёв (Savage Roar)


Так что хватит страдать фиг знает чем с глифами Берсерка и ещё Бог знает чего. Эти 3 глифа -- лучшие абсолютно в любом случае, даже если у вас нет мангл-дебаффера в рейде. Из мелких глифов стоит отметить Символ безграничного возрождения (Unburdened Rebirth), Рывка (Dash) и ещё чего-нибудь рандомное, типа Шипов (Thorns).




Итак, вы набрали кап хита и экспертизы, вставили нужные глифы и выбрали подходящий спек. Время примерить шмотки! Вы очень хотите обладать более чем 50% шансом крита анбафф. Вы ещё не поняли? Повторяю, ВЫ ОЧЕНЬ хотите иметь 50% крита анбафф. Прочтите это. Ещё раз. Поймите. Осознайте. Вникните. Если у вас нет 55% крита в рейде -- вы не сможете нормально генерировать КП. Ниже приведён список БиС-предметов для ферал друида. Гайд был написан до выхода хардмодов ЦЛК, поэтому подразумевалось, что указанные ниже предметы 264го уровня. Что ж, вам никто теперь не мешает полутать героический аналог 


Вот профиль персонажа, созданного на wowhead.com . Посмотрите энчанты и камни.

Такой набор даст вам 1360 АрП анбафф. Хардкап АрПа равен 1400, так что вы доберётесь до 100% значения рейтинга пробивания брони, если будете кушать Сочное мясо люторога (Hearty Rhino). Автор гайда предпочитает всегда набирать хардкап, ибо с софткапом вам придётся думать о куче опциональных статов, таких как хаст и прочее. Это нифига не удобно, и намного проще дружить с АрПом и критом. Кроме того, ротация у фералов варьируется от «как же бесит» до «изимод». Вы потеряете кучу крита, что лишит вас возможности спамить ФБ из-за низкой генерации КП. Давайте говорить открыто, что душе милее? Долго стараться, париться и потеть ради минимальнейшего апгрейда или следовать легко намеченному пути, попутно выдавая больше и больше ДПС? Ответ очевиден, думаю. 

А вот и список БиС-предметов для ферала, имеющего доступ ко всему топовому контенту. Конечно, это идеал, о котором можно лишь мечтать. Чтобы всё это собрать, вы должны быть чертовски везучим малым.

Когда речь идёт о ЦЛК, очень важно, чтобы руки росли не из задницы, а голова торчала из плеч. Ещё раз повторюсь -- автор всеми прадвами и неправдами в первую очередь собирает хардкап АрП. Софткапы он не признаёт. Думайте головой, когда речь заходит об апгрейдах. Ни в коем случае не тратьте эмблемы льда, пока не сможете собрать 4 куска т10. Благо сет бонус даёт наибольший прирост к ДПС для ферал друида.




Ну вот, вы одеты, спекнуты, настроены. Что же отделяет вас от звания АДСКОЙ КОТЯРЫ? На самом деле, осталось всего лишь научиться нажимать нужные кнопки в нужное время. Когда Туна спрашивают о его ротации, он отвечает так: «Забиндите Mangle, Rip, Shred, Savage Roar, Ferocious Bite и Berserk на кнопки от 1-6 и катайтесь по ним лицом. Если возникнут сложности с выдачей ДПС -- просто долбитесь об клаву лицом вместо катания». Ну, вы поняли :Р

На самом деле, у фералов нет какой-либо определённой ротации. Есть только приоритеты у каждой способности и несколько таймеров. Если таймер подходит к концу, сохраните немного энергии, чтоб его обновить как можно быстрее. Это лучше, чем продолжать кусаться как стероидный качок. 

И вот оно: Начинаете с Mangle, после него Rake. После этого накопите энергию для юза Savage Roar, потом жмите Tiger's Fury, потом 1 раз Shred, потом используйте Berserk. Да, Berserk перекрывает Tiger's Fury, но нам очень важно правильно начать ротацию и посадить Berserk на КД. Настакав 5 КП вешаете Rip, после чего обновляете Rake. Таким образом Тун начинает бой. Если у вас не вылетают криты, как из пулемёта, вам, возможно, придётся перевесить Rake перед прожатием Rip (если у вас 3-4 КП и Rake вылетает без Rip'a на цели). Собственно вся соль как раз в том, чтоб на цели висели все возможные дебаффы, а нас вас баффы. Важнее всего поддерживать Savage Roar. Потом Rip. Savage Roar увеличивает ваш ДПС аж на 33%. Не теряйте ни секунды времени его действия! После него прожимайте Rake и спамьте Shred, пока всё остальное висит. Если у вас 5 КП и Rip с Savage Roar'ом заканчиваются в ближайшее время (меньше 5 секунд), погодите. Прожмите Rip, потом быстро Rake или Shred и сделайте 1-2 КПшный Savage Roar. Важен баланс. Всё должно висеть, а это зависит от того, сколько КП вы генерируете и сколько энергии у вас в запасе. Tiger's Fury очень важен. Не забывайте только, что он спадает, если поюзать Berserk. 

Ранее уже упоминалось, что ФБ можно включать в ротацию. Если у вас на Rip'e и Savage Roar'e ещё по 10 секунд, а 5 КП УЖЕ скоплены -- прожмите ФБ. Такое может получиться в случае серии критов и прока клиркастинга. Тун юзал ФБ только тогда, когда активен Berserk (чтобы набрать достаточное количество КП и энергии на поднятие всех таймеров). На момент написания гайда ФБ автор вообще не пользовался ФБ, даже под берсерком (невыгодно в плане энергозатрат), и вам стоит об этом думать лишь в том случае, если вы сможете обновить Rip в течение ближайших 6 секунд, пока он не закончит. Часто ФБ используется вхолостую -- слишком мало от него толку выходит. Вот и причина того, почему автор предпочитает хардкапы: вы не будете достаточно критовать для того, чтобы тратить свои КП на использование ФБ.

С такой ротацией (или приоритетами, если позволите) можно идти радовать боссов! Пока вы ещё тут, и вами не овладела жажда ПОПРОЖИМАТЬ, не забудьте, что баффы аля Истерия и ТоТ просто божественны для ферала. Платите ДК и рогам, если потребуется! НАМ НУЖНО БОЛЬШЕ ДПС! БОЛЬШЕ! ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ! Глупые эгоисты-ДК почти все нынче играют в анхоли спеке и больше не танкуют. Роги триксуют друг друга. А фералов оставили в одиночестве. Великолепно.

Если вам не хватает АрП, кушайте люторога, иначе найдите еду на +40 аги. Вроде их несколько? Короче, есть еда на 40 аги, которую готовят из какой-то рыбины. 

Лучшей ДПС-флаской является фласка на АП, то есть Настой Бесконечной Ярости (Flask of the Endless Rage). Как бы смешно это не звучало, но добавка 180 АП к вашим 10000 АП даст наибольший прирост к дамагу.




Вот и поведали мы вам о том, что хорошо, а что плохо для ферал друидов. Остальное -- ценный опыт и умение не облажаться. Теперь чуток жути. Теории. 

Во-первых, давайте обсудим чёртов софткап хита. Это непростая тема, и я очень хочу донести до вас механизм её работы. Начнём со спецабилок: Shred, Rake и Mangle. Они не могут быть глансингами, поэтому их шанс крита можно разогнать хоть до 100%. Ваши белые атаки могут быть глансингами, и шанс этого равен 24%, как и у любого другого мили класса в игре. Все боссы в игре обладают уменьшением крита по ним, равным 4.8%, но в рейде у вас будет +3% от ретрика, так что в итоге ваш софткап хита составит 100% - 24% (глансинги) -- 4.8% (уменьшение крита) + 3% = 74.2%. Что такое уменьшение крита у боссов? Это значит, что 4.8% ваших критов станут обычными белыми атаками. На спецатаки это не распространяется. Есть ещё много сторонних гипотетических факторов, которые редко когда воплощаются в реальность. Допустим, у вас кап хита, но не хватает 1% экспертизы. Если вы ударите моба 100 раз, вы кританёте 50 раз, 49 раз получится белая атака и 1 раз вы промажете. Это вполне неплохо, но если у вас софткап крита, тогда чем больше ваших атак не доходит до цели, тем больше критов вы теряете. Представьте, что у вас 80% крита, в таком случае 5.8% уйдут просто вникуда, потому что вы банально чаще не сможете критовать. Хит и экспертиза так же начинают играть всё большую роль с набором вами крита. Если у вас 75% крита, но не хватает 2% хита и 1 % экспертизы, вы будете критовать лишь с вероятностью 72%. Помните, разговор о столь сумасшедших значениях крита, которые достижимы как минимум с полным обвесом из ИВК-25. Крит и хит так же оказывают влияние на спецатаки, которые проверяются двойным броском костей: на попадание по цели, потом на крит. Таким образом, вы не кританёте той абилкой, которая не попадёт по цели.

Уфф, я чуть не потерял мысль. Вот она, магия цифр ферала (рассматривается котёнок с капом хита и экспертизы):

  • Со 100% критшанса у вас будет: 24% глансингов, 1.8% белых атак и 74.2% критов.
  • С 76% критшанса у вас будет: 24% глансингов, 1.8% белых атак и 74.2% критов.
  • С 75% критшанса у вас будет: 24% глансингов, 2.8% белых атак и 73.2% критов.
  • Со 70% критшанса у вас будет: 24% глансингов, 7.8% белых атак и 68.2% критов.
  • Со 60% критшанса у вас будет: 24% глансингов, 17.8% белых атак и 58.2% критов.


Не забывайте, эта вся математика актуальна только для белых атак и предполагает наличия дебаффа Heart of the Crusader, который вешают ретри паладины, на цели. Спецатаки (жёлтые) проверяются двойным броском (первый бросок определяет, попадёте ли вы по цели, второй -- крит это будет или обычный хит). Из этого делаем вывод, что, когда речь заходит о жёлтых атаках, крит играет важнейшую роль, и чем его больше, тем лучше. Это так же означает, что хит и экспертиза очень важны для спецатак, ибо при наличии капа бросок на проверку крита будет всего один, т.к. вы никогда не промажете по цели.

Теперь повторюсь насчёт важности хита и экспертизы. Их кап становится всё более важным по мере нарастания вашего шанса крита. Это же очевидно: чем ближе вы к капу крита, тем чаще вы критуете. Если вы мисснете атакой, имея 74.2% крита, вы по сути профукали крит. Всё просто. Я не могу определить точного «переломного момента», т.к. при низких значениях крита хит и экспертиза не столь важны. 

Боже правый, у меня уже башка болит от такого количества писанины. Простите, что пишу это! Надеюсь, это надолго осядет в моём и вашем сознании, а так же надеюсь, что моя писанина имеет вес, а то какая-нибудь добрая душа с EJ (elitistjerks.com - прим. перев.) вдоволь надо мной посмеется.

Дабы закончить наш замечательный разговор дам вам совет: не используйте всякие левые аддоны типа FeralByNight, BadKitty и прочую хрень. Не-ис-поль-зуй-те. Эта игра и так проста в освоении. Не пытайтесь использовать симуляторы ДПС, такие как Rawr или FeralByNight, а потом ныть, что ваш реальный ДПС не соответствует результату. Единственный достойный симулятор - http://code.google.com/p/simulationcraft . Rawr'ом можно пользоваться только для того, чтобы проверить, даст вам какая-то шмотка апгрейд или нет. Тун не пользуется Rawr'ом вообще. Nopher (не знаю, кто это, наверное крутой ферал - прим.перев.) обожает его. Ну, Nopher - тот ещё тип.




Автор пользуется лишь одним аддоном для улучшения ДПС: ForteWarlock. Помимо этого, он использует Ora2, чтоб другие участники рейда могли следить за его CR-таймером (опечатка? SR наверное -- прим.перев.). У автора простой незагруженный UI, эти 2 аддона - единственные, влияющие на геймплей, которыми он пользуется.




В общем, держите всё вышесказанное в уме (понимаю, что на все вопросы про ДПС фералов я не ответил) и будете настоящим котярой из самых недр ада.




Как стать грозным и толстым медведом. 

Чтобы стать успешным ферал танком, вам надо научиться рычать. Слышали WAAAAAAGH у орков в Warhammer 40k? То-то же. Мощь рыка вашего медведя напрямую зависит от ваших способностей рычать в реальной жизни. Глубокий громовой рёв -- то, что нужно, чтобы вселить ужас в сердца ваших врагов. Мы советуем вам практиковаться перед зеркалом каждый день. Если вы научитесь рычать, как медведь в World of Warcraft, жизнь станет намного легче. Если кто-то подрежет на дороге или толкнёт в общественном транспорте -- вы знаете, что делать. Заставьте людишек намочить штанишки.

Ладно, перейдём к делу. Для ферала-танка существует множество годных спеков, однако автор пользовался только двумя, которые показались ему работоспособными:


Я никогда не был любителем брать Feral Aggression в танкоспеке, ибо есть масса других способов провесить эффект улучшенного демошаута на боссов.

Как и у кошек, у мишек существуют определённые лимиты статов, которые надо набирать в первую очередь. Самый важный - кап хита, по-прежнему 263 хит рейтинга. Так же нужно 50 экспертизы. Кап хита собирается для ваших атак, хотя многие говорят, что Growl - заклинание, и для него хиткап составляет 17%. Ну, 14% в составе рейда. Так что.... Да! Друиды-танки весьма хороши в наше время. Последний раз, когда Тун писал гайд, медведи были не очень круты, а вот ДПС кошек вызывал у многих зависть. Сейчас всё пришло в порядок, и друид в форме мишки явил себя миру, как настоящий дар матушки-природы. Медведи сильны и опасны. Вообще, автор замечает, что ему было бы куда лучше танковать, чем Кунгену, потому что Кунген слаб и постоянно мрёт. Да ещё и пищит в вентриле, говоря всякую чушь. А вот фералы с рождения тренировали в себе выдержку и самоконтроль. Мы никогда не отдадим себя в цепкие лапы страха и никогда не запаникуем.




Подбор статов для ферал-танка всегда был спорным вопросом. Общее мнение - 20 аги в красные сокеты, 30 стамины в синие и 10 дефенс / 15 стамины в жеёлтые. Тун не такой. Тун думает радикально. 20 аги в красные, 10 аги / 15 стамины в синие и 34 аги (джевелкрафтинг) в жёлтые. Предполагается, что он продолжит так делать, даже теряя сокет бонусы. Если бонус действительно хорош - можно вставить камень на деф/стамину, но, по нашему мнению, этот камень - вонючая навозная кучка. Расммотрим Роковые Тиски (кольцо): жёлтый сокет и бонус 6 стамины. Выбирайте - 18 ста и целых 8 дефенса или джевелкрафтеркий камень с 41 стамины. Что вам нравится больше, 8 дефа или 23 стамины? Ответ очевиден, если вы не душевно больны. Даже обычный синий камень лучше. 30 ста против 18 ста и 8 дефа. Надеюсь, близзы со временем поймут, что жёлтые сокеты - никому не нужный мусор и избавятся от них.

Ох, хватит полемики. Считать сет бонусы, высчитывать профит... Пихайте стамину во все сокеты, и будет вам счастье. В ЦЛК висит дебафф на -20% доджа, так что пытаться настакать додж абсолютно бесполезно. СТАМИНА, БОЛЬШЕ СТАМИНЫ!

Думаю, выделять отдельную секцию под энчанты тут бессмыссленно. Всё и так лежит на поверхности. Никакой рандомной фигни типа АП на перчатки, вешайте чанты на аги и стамину. Лучшим энчантом на оружие для танкования всё ещё остаётся Мангуст, автор пробовал бегать с Кровопийцей - крапоэнч.




Вот вам список БиС-шмота для танкования. Некоторые предметы из списка вы в других местах не увидите. Дело в том, что я абсолютно против использования гимп-шмота, такого, как Петля Подвижного. Люди. которые считают это кольцо лучше, чем Роковые Тиски, видимо, хотят поразить общественность своим дотошным знанием игры. Моё мнение простое : носишь говно - ты сам говно. Берите то, что даёт наибольший общий прирост, а не старайтесь вырвать побольше апгрейда для какого-то определённого стата, например, поднять себе чутка авойденса, чтоб компенсировать недостаток брони. Я гарантирую вам, что, если вы уменьшите дамаг по себе на 1% - это никак не повлияет на исход энкаунтера. Можно поспорить: "А как же оптимизация???", и это отчасти правильно. Можно дотошно просчитывать авойденс и митигейшн, игнорируя стамину аггрогенерацию. Прикол в том, что ваши хилеры не заметят разницы, хиля одетого "наилучшим образом" друида и Туна  Лишняя стамина всегда компенсирует потерю других статов. Поэтому, если удариться в теорию - гир Туна, возможно, не самый лучший, но это то, что будет одевать именно он, основываясь на своих личных ощущениях. Выбирать вам, будете вы верить яйцеголовым задротам-теорикрафтерам или божественному друиду-автору гайда.


4 куска т10 обязательны из-за бонуса. Минус 12% дамага в энрейдже - шикарно.




Глифами можно пользоваться разными. Если нет капа хита (263), используйте:

  • Growl
  • Maul
  • Survival Instincts


Если кап хита есть, используйте:

  • Frenzied Regeneration
  • Maul
  • Survival Instincts


Из мелких глифов почти все бесполезны, за исключением Challenging Roar'a. Вставляйте его и Unburdened Rebirth. В последний слот идёт Dash или ещё какая-нибудь хрень.




Фласка: Настой каменной крови.

Еда: Можно брать еду на хит, если вам очень не хочется вставлять символ Рыка, а хита до капа не хватает совсем чуть-чуть (меньше 40). В ином случае, кушайте Blackened Dragonfin (Подкопченная дракоперая рыба-ангел).

Всегда носите с собой приличный запас хил-потов. Зелья несокрушимости тоже не помешают.




Для танкования я пользуюсь всего тремя макросами.

    • #showtooltip
    • /cast Увечье (Bear)(Rank 5) 

 

      /cast !Трепка



    • #showtooltip
    • /cast Размах (Bear)(Rank 8) 

 

      /cast !Трепка 



    • #showtooltip
    • /cast Растерзать() 

 

      /cast !Трепка

 


С ними жить намного проще - не придётся дополнительно спамить кнопку Маула.



Заключительные слова относятся ко всем фералам. Когда вы ДПСите кошкой - поменьше слепого туннелинга. Никаких рейдов без вентрило. Вроде бы очевидные вещи, но с ними всё ещё надо бороться. Можно врубить бодрячий музончик и прослушать все объявления в рейде, ни разу за бой не сменив цель там, где это нужно. 

Расскажу немного историй из жизни танка. В своё время на PTR Тун ливнул рейд и сидел на скамейке запасных во время траев Мимирона в хардмоде. Он не мог ничего оттанковать, а ДПС-шмота у него не было. Было очень весело делать демошаут в первой фазе. Это всё, что он мог. До сих пор ферал друид не способен оттанковать первую фазу Мимирона. Зато ДК легко танкует всю фазу в одиночку. Может, друидом и реально проглатывать эти дурацкие лучи, но от них исходит ну слишком много урона, который никак не авойдится в силу отсутствия нужных деф кулдаунов (кроме крапового уменьшения дамага на 20%). 

Вот что автору действительно понравилось - хардмод Торима. Многие друиды используют для него ПвП-шмот, загемленный на стамину, или Полярный сет, или ещё что-нибудь. Тун танкует в обычном танкогире. 

Некоторые гильдии свитчат танков под спецабилку босса, в Энсидии так не делалось. Тун танковал босса до упора, когда Тун умирал - босса хватал Кунген. Подстраховывал Zkygge (видимо, запасной танк, хз кто это - прим.перев.). Нужно всего лишь кидать сейвы аля пристовские крылья под юз абилок боссом. Он упадёт раньше ваших танков. 

Испытание Крестоносца слишком примитивно, чтобы там были возможны какие-то фейлы со стороны танков. Стоит заметить, что без такого стата, как Блок, друидам живётся тяжеловато. Эххх, а так ведь хочется танковать аддов на Анубе, не полагаясь на Воинов... Энсидии приходилось инвайтить в рейд альтов, т.к. Варры из основного состава не заморачивались сбором танкошмота. Вот такие дела получаются, если друидскую работу доверить Варру. 
Будьте повежливее с вашими хилерами. Ничего трагичного в вашей смерти нет.

Последнее напутствие: верьте в себя. Истинная красота - она внутри.

UA TOP Bloggers