Замовити сайт HDesign.rv.ua - Професійна розробка сайтів.
[Воин] Protection Воин PvP (1nflame)
Состав гайда:
1.0 О гайде
2.0 О прот пвп в сущности
3.0 Вступление в прот
4.0 Теорикрафтинг
4.1 Подбор статов
4.2 Игнорирование брони
4.3 Diminishing returns
5.0 Билд&Глифы
6.0 Макросы
7.0 Hints
8.0 Аддоны
9.0 Практика (в разработке)
1.0 О гайде:
Если вы не обладаете устойчивой психикой и чувством юмора то вам этот "гайд" лучше не читать. Шучу, все что нужно для комфортного чтения гайда это средние знания игрового слэнга и игровой механики.
Целевая категория для сего гайда это люди которые либо недавно начали играть в проте, либо только хотят начать в нем играть.
2.0 О прот пвп в сущности:
Первое что следует учесть при выборе данной специализации в пвп это плюсы и минусы прота в сравнении с армсом. Среди основных минусов которые бросаются в глаза это отсутствие мортала, многие так привыкли к тупому тунелингу одной цели что уже не представляют как можно по другому убить цель без мортала. Это конечно же пичально. Но в отличии от армса у нас появляется 3 активных станящих абилки, 2 интерапта с сайленсом на 3с. и отличный сапорт напарнику в виде улучшенного интервейна.
3.0 Вступление в прот:
Первое на что следует обратить внимание при выборе сей специализации это обилие вайна в сторону протов. Некоторые вайнят по существу а некоторые просто из-за отсутствия мозгов. В частности протов очень часто обзывают геями, думаю это пошло от того что протов как и геев, меньшинство. Думаю многие вайнят исключительно из завести, глубоко в душе они тоже хотят быть протами (читай "геями") но об этом не будем :)
Второе что следует отметить это требовательность сей специализации к гиру, а именно к пве гиру. Если для того что бы стать новичком в пвп вам всего необходимо пофармить пвп гира с Полей Сражений то в проте вам придется пробежать немало рейдов что бы достать необходимые вещи. Это тоже следует учитывать перед тем как выбирать данную специализацию для отыгрывания в пвп. Если у вас нет доступа хотя бы 232-245 гиру то можно даже не пытаться играть в проте.
4.0 Теорикрафтинг:
Первый и самый необходимый параметр для сей специализации это Игнорирование Брони.
Если у вас нет возможности собрать порядка 25% пассивного арп то делать в проте вам нечего.
4.1 Подбор статов:
Я могу отметить три возможных направления (читай "спека") экипировки:
1. "ShieldSlam Style" (SSS)
Основной источник урона составляет Мощный Удар Щитом он же Shield Slam. По этому статы подбираются под максимальный урон который вы сможете выдать при помощи этой абилки.
На данный момент кап кол-ва блока который влияет на Мощный Удар Щитом составляет 2760 единиц.
Свыше данной цифры ваш урон увеличиваться блоком не будет.
Формула вычисления урона способности Мощный Удар Щитом:
( Базовый урон абилки + (Кол-во Блока * 1.3 ) ) * 1.1 * Эффекты сэтбонусов
Для игрока 80 уровня С = 15232,5
Узнаем % поглощения броней:
(Броня цели / (Броня цели + C)) * 100
Существует кап арп выше которого броня не игнорируется.
Расчитывается этот кап по простой формуле:
(Броня цели + C) / 3
В данном случае константа C для 80го уровня равняется 15232,5, таким образом:
(Броня цели + 15232,5) / 3
Этот кап представляет из себя максимум который может игнорировать наш Арп стат.
Например, стандартный пвп армс вар имеет ~15000 ед. брони.
Теперь исходя из этого выщитываем кап арп.
(15000 + 15232,5) / 3 = 10077 ед. брони которое можно игнорировать через Арп.
Таким образом вы уже должны иметь представление о том что из себя представляет Игнорирование Брони. Всю броню игнорировать увы не удастся. Так же стоит помнить что чем больше у вас арп тем больше % вам даст новый прирост арп.
4.3 Diminishing Returns:
Многие часто слышат это слово но увы не понимают что это. И так что же из себя представляют эти "Диминишинги".
Диминишинг - уменьшение длительности вредоносного эфекта категории Crowd Control, Stun, Root, Silence на 25% от текущего времени действия.
Общий диминишинг по всем вредоносным абилкам составляет 15с.
Например, взять маговский полиморф, превращение в овцу на определенное время. В пвп все CrowdControl абилки подвергаются диминишингу по времени действию в 10с., таким образом если в пве ваша овца висит минуту то в пвп максимум 10с. 1я овца по цели будет висеть 10с, вторая на 25% меньше а значит 6с, третья 3с, и четвертая будет имун. Если в течении 15с если по цели не пройдет контроля одной школы диминишинга то диминишинг сбрасывается на исходное положение.
К чему я веду? А конечно же к нашим, варовским, диминишингам.
И так у нас с вами всего три школы диминишинга:
- Silence
imp.Shield Bash
imp. Heroic Throw
Shattering Throw
- Stun
Intercept
Concussion Blow
Shock Wave
- Fear\Charm
Intimidating Shout
Хочу обратить ваше внимание на Revenge, Charge и Harmstring. Эти абилки абсолютно не имеют диминишингов и уменьшаются в действии только способностями врага. Исходя из диминишингов становиться понятно что использовать 2 подряд сайленса будет не благоразумно, тем более имея кулдаун на второй сайленс в 1 минуту. Так же и с Конкашн Блоу и Цептом, в одну цель лучше не вливать.
5.0 Билд&Глифы:
Глифы:
Большие
- Девастейт, Шоквейв, Героик\Спелрефлект\Интервейн\Ревенж
Особености билда.
Как мы видим у нас взят улучшенный интервейн, а значит наш напарник в нужный момент будет получать -30% дамага на 6с, что является очень серьезной сейв абилкой учитывая её кд в 30 секунд. Так же учитывая особенности интервейна вы можете заменить глиф спелрефлекта на глиф интервейна, таким образом ваш интервейн будет переводить на 1 атаку больше и у вас будут отличные шансы ловить киднишоты и морталы в себя а не в вашего хилера. Обязательным параметром любого прот билда является улучшенный дизарм, который снижает кд дизарма на 20 сек. и увеличивает входящий по цели с дизармом урон на 10%.
Хочется уделить время таланту на улучшенный рефлект, рефликтит он только в 20 ярдах и на арене не часто будет помогать вам, если только ваш хиллер не будет бегать за вами и влазить в лос под вражеские бурны и контроли. Так же глиф спелрефлекта можно заменить на глиф ревенжа, если вас часто фокусят милишники то это будет самое то, после юза ревенжа ваш героик будет без раги а значит сейв раги у вас будет больше и надамажить вы сможете больше.
6.0 Макросы:
1. Делаем интервейн в напарника без выделения его в цель, очень удобно для использования комбы "Интервейн-Чардж".
#showtooltip Вмешательство
/cast [target=ИМЯ ВАШЕГО НАПАРНИКА] Вмешательство
Если вы играете в 3х3 или 5х5 и забинденый напарник может оказатся не в нужном месте для вейна то вам поможет такой же макрос только с целью на маусовер, место target=ИМЯ ВАШЕГО НАПАРНИКА пишем target=mouseover . Таким образом наводим мышкой на напарника и жмем макрос. Я конечно же рекомендую писать сей макрос под своего хиллера, так как наш интервейн еще и понижает входящий урон на 30%.
2. Старый добрый макрос на канцел с себя BoP (Длань Защиты) и запуск автоатаки по цели.
Один из самых распространенных макросов почти у любого класса, так же юзабельный в пве макрос особенно на червях в испытании крестоносца, не нужно искать в бафах боп, достаточно жмакнуть на бинд. Подстроить можно под любую атакующую абилку, у меня основная спам кнопка это девастейт, по этому и макрос под него.
#showtooltip Сокрушение(Уровень 5)
/startattack
/cast Сокрушение(Уровень 5)
/cancelaura Длань Защиты
3. Один из самых необходимых макросов, героик троу по фокусу, позволяет заткнуть салом на 3с.
Увы срабатывает сало не сразу а примерно через 1с. после попадания оружием по цели. Но все равно остается юзабельным против спамящих кастеров в виде прожатого холилайта от пала или нуриша от друида, фростболта и т.д. По Шифт+Бинд делается бросок в фокус, по обычному клику в вашу цель.
#showtooltip Героический Бросок
/cast [mod=shift, target=focus] Героический Бросок; Героический Бросок
4. Чардж по фокусу
Очень удобный макрос, позволяет заткнуть кастящийся в вас циклон или стопнуть зерг дестролока по вашему хиллеру стоящему в кидни. Опять таки при зажатом шифте идем в фокус, без модификатора в цель.
#showtooltip Рывок
/cast [mod=shift, target=focus] Рывок; Рывок
7.0 Hints:
"Интервейн-Чардж\Цепт"
Применяется всеми, и протами и армсами, а после нерфа протов станет еще актуальней. Данная комба позволяет разорвать растояние между вами и целью и сделать в неё чардж\цепт. Применяется если вас кайтят в дедзоне Чарджа\Цепта а подойти к цели все же нужно. Таким образом просите хиллера подойти на растояние действия интервейна и чарджа. Не торопитесь делать комбу как токо вейн активен, дальность интервейна 30ярдов, чарджа 25. Если вы сделаете вейн в хиллера то дальность до вашей цели будет слишком большой и комба будет неудачной. Делается все на глаз, комба должна быть мгновенной, никаких ожиданий после интервейна, сразу же чардж.
Комба очень эфективна против рогов под евейженом. Стан от чарджа\цепта задоджить не удастся, а значит за стан можно зайти за спину и проделать уже сквозь додж любые извращения xD в виде шоквейва, конкашен блоу и т.д.
"Рефлекс грипсов. Притягиваем к себе дк"
Все не раз сталкивались с таким хинтом от дк особенно на даларан\награнд арене. В критические моменты для своего хиллера дк может спрыгнуть с платформы\моста и притянуть вас к себе вниз. Таким образом он спасает своего хиллера и не дает вам возможности его добить или даже сделать чардж\цепт. Суть хинта проста. Если вы не еще не в курсе, наш Спелрефлект делает обратное с этой притягивалкой, он притягивает дк к нам а не наоборот. По этому если вы видите что в критический момент для своего хиллера дк почему то разворачивается к краю платформы\моста и начинает спрыгивать тот же час прожимайте рефлект и у вас есть все шансы на удачный рефлект. Таким образом вы уреже врагу шансы на сейв и порадуете своего напарника красивым хинтом.
"Рефлект друидского НатурГраспа (хватка природы)"
Для сего хинта нам понадобится либо зоркий глаз либо дополнительные аддоны. Я для этого использую TellMeWhen. Выносим в удобное для нас место баф натурграпса, в русских мирах он называется Хватка Природы. И как только видим его юз запускаем рефлект и бьем по друиду, в итоге мы задействуем натурграпс и при этом рефлектим его на друида. Таким образом авойдим руты и заставляем друида лишний раз поменять форму что бы выйти из рутов.
"Не даем варлокам применить телепорт"
Все сталкивались с этой гадостью, вроди бы убили варлока а тут бац и портанулся куда то в ебеня. При помощи Удара Щитом и блока школы на 6с можно запретить варлоку телепортироваться. Телепортация находится в шадов школе, это одно направление с Фиром, Хаос болтом. По этому если вы уверены что залочили варлоку шадов школу то будьте уверены телепорта в ближайшие 6с не будет. А тем более если вы прот вы еще под конец блока школы всадите конкашн блоу и таким образом удержите варлока возле себя еще на несколько секунд.
"Добиваем хантеров через Деттеренс"
Гадость а не абилка, ничего ему не сделаешь а он еще и бегает и кайтит вас по катку. К счастью зная механику действия это абилки хантера можно добить сквозь неё. Деттеренс всего лишь авойдит атаки парированием а варовский оверпавер и ревенж нельзя парировать. Таким образом если хантер подранком сумел уйти в детеренс то у вас есть шанс добить его пока его хиллер в сайленсе либо контроле. Лучше все го выходит добить ревенжом, имеет больше урон в проте чем оверпавер и при этом может застанить на 4с.
8.0 Аддоны:
1. TellMeWhen
TellMeWhen позволяет вам мониторить Бафы\Дебафы\Кулдауны(ваши) и выводить их иконки куда вам угодно. В пвп становиться эфективным для мониторинга спелрефлектов, друидской хватки природы, пристовского антифира и т.д. Если у вас беда с юнитфреймами и вы по старой доброй привычке играете на стандартном UI то каждый раз переводить взгляд в верхний левый угол особенно на больших широкоформатных мониторах будет вам очень неудобно и вы точно пропустите какой то из бафов на цели которые могут сделать игру. Настроить аддон очень просто, достаточно прописать в чат /tmw и появятся двигаемые панельки в которые вы можете добавить нужные вам абилки для мониторинга.
Например, мы хотим мониторить друидскую хватку природы. Жмем правым кликом по пустому слоту на фреймах, выбираем Choose spell/item/buff/etc. вписываем туда "Хватка природы" (без кавычек), далее переходим в Icon type->>Buff/Debuff>Buff>Target>PresentOnly show if cast by self< оставляем выключеным (без галочки).
Данная махинация позволит нам вовремя сделать спелрефлект и поставить в корни друида а не нас, главное что стоит помнить срабатывает хватка природы только после удара в мили, а значит если у вас быстрое оружие то зарефлектить становить еще сложней, так же есть шанс что ваша автоатака попадет по друиду как раз после юза хватки и зарефлектить вы никак не успете.
Так же данный адон позволит мониторить прок арп тринкета, что позволит вам прожать под прок шилдблок и нанести пару масивных ударом щитом.
2. InternalCooldowns.
InternalCooldowns покажет прямо на тринкетах их скрытый кулдаун на прок. Данный аддон поможет вам лучше ориентрироваться в ваших бурстах, можно заранее придержать кд под прок, прожать ШБ и влить чудовищный дамаг под реклой. Так же InternalCooldowns работает в связке с TrinketMenu и TellMeWhen что позволит вынести кд на панельки или на фреймы.
3. Need to Know
Аддон по функционалу почти такой же как TellMeWhen. Единственное что он не умеет так это отображать кулдауны. Но очень хорошо подходит для трекинга длительности дизарма на цели, станов от конкашн блоу и шоквейва. Рекомендую.
4. Gladius
Аддон необходимый каждому пвпшнику. Представляет из себя кликабельные фреймы ваших оппонентов арены. Имеет настройки по клику с модификаторами. Так же мониторит вражеские контрольные абилки такие как бабл, айсблок и показывает контроль ваших напарников. Так же имеет подключаемый плагин для отображения диминишингов, о котором далее.
5. Gladiminish
Представляет из себя подключаемый модуль к аддону Gladius. Показывает диминишинги вас и ваших напарников по арена целям.
6. FluidFrames
Любите стандартный близовский UI но вот хочется что то передвинуть, что то уменьшить а что то увеличить в таком случае вам поможет этот аддон. Способен изменять размеры и положение почти любого фрейма на экране. Для использования достаточно забиндить в настройках кейбиндов кнопку на активацию фрейма, найти можно внизу списка биндов. Далее наводим к примеру мышку на фреймы игрока, нажимаем заветную кнопку и открывается режим редактирования. Для закрепления результата повторно активируйте фрейм той же кнопкой.
7. Tidy Plates - Clean Plates
Очень полезный аддон для PvP. Заменяет стандартный вид неймплейтсов и в пвп показывает классы врагов и тотемов. Позволяет из 4х тотемов быстро найти тремор и ликвидировать. Так же очень информативно показывает на неймплейтах каст выбраной цели, что упрощает сбивание каста.
9.0 Практика (в разработке):
Имеем World Top PvP Warriors:
1. Gladiator Mistaclean - US - Kel'Thuzad - Nightfall
2. Gladiator Draek - US - Shattered Hand - Ruin
3. Gladiator Alloraan - US - Blackrock - Bloodlust
4. Furious Gladiator Miscimus - US - Hyjal - Whirlwind
Все играют через масивный стак арп и ап. Ни один не играет через настакивание шилдблока.
Пропарсив их армори и команды сделал выводы. На данный момент для прот вара являются играбельными следующие сэтапы:
2v2: - рестор
- ретрик
- холик
3v3: - ретрик/рестор
- мм/рестор
5v5: - ретрик/дисц./рестор/мм
Розробка сайту, підтримка та хостинг. Студія дизайну HDesign.rv.ua