Професійне створення сайту cтудія HDesign.rv.ua
[Разбойник] Гайд по классу Разбойник(Rogue) (Trukach)
Разбойники всегда были выше всех наголову: благодаря "Незаметности", мы всегда первыми начинаем бой, выбирая чем и как его начать, в этом и заключается наша необычная классовая роль - мы думаем на 2 шага вперед.
Глава I: Кто мы?
Глава II: Тайны.
Gladius - Аналог стандартного арена-фрейма, но с гораздо большими возможностями, такими как отображение спека, тринькета противника.
Gladiminish - Показывает DR-эффекты рядом с гладиусом напротив каждого таргета.
OmniCC - Отображает кулдауны ваших абилок в цифрах. Можно изменить цвета/шрифт/размер, все для вашего удобства.
Party ability bar - Показывает КД способностей напарников во фреймах группы.
2. Макросы:
Тут я напишу основные и обязательне для использования макросы. Можно конечно наделать ещё кучу макросов, но всё остальное отлично используется руками.
Macro
Таргетинг и фокусы на арене.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Код:/target Arena1 - арена цель 1. /target Arena2 - арена цель 2. /target Arena3 - арена цель 3. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Аналогично с фокусом.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Код:/focus Arena1-3 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ослепление. Когда я жму клавишу T ослепление летит в мой таргет, если shift+T, то в фокус.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Код:#showtooltip Ослепление /cast [@focus] Ослепление |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Дизарм (аналогично макросу на ослепление).
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Код:#showtooltip Долой оружие /cast [@focus] Долой оружие |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Смертельный бросок.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Код:/cast Смертельный бросок /cast Бросок |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Маленькие хитрости.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Код:/cast [@Ник вашего напарника] Маленькие хитрости | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ваниш.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Код:#showtooltip Исчезновение /stopattack /cast Исчезновение /stopattack |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Cап.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Код:#showtooltip Ошеломление /cleartarget /targetenemyplayer /cast Ошеломление |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Расправа.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Код:#showtooltip Расправа /cast Расправа /startattack |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Закрыть
Все макросы взяты с фокусом, потому что, например, у меня забиндены все комбинации кнопок, а чтобы работал модифер, надо чтобы таких биндов,как например(shift\Ctrl + T) не было.
Советую обязательно посмотреть вот эти мувики по макросам:
+у HappyMinti есть еще интересные мувы по макросам, на WCM смотрите из его профиля.
3.Таланты:
У всех топовых рог примерно одинаковый билд, разница лишь в некоторых талантах.
Представлю вам 2 варианта билдов, которые использую я и многие топовые роги, ссылки армори топ-рог даны ниже, в разделе "Гир - Абузить или нет?".
Глифы (символы): первые 3 глифа, которые выделены жирным цветом - те, которые использую я:
Символ расправы - снижает стоимость "расправы" на 5 энергии, must have.
Символ спринта – помогает быстрее догонять хантера после отпрыгивания/мага после скачка, и т.д..
Символ неутомимости – увеличивает запас энергии на 10 при взятом таланте "Неутомимость"
Другие полезные глифы
Глифы спринта или неутомимости можно заменить на следующие:
Символ подготовки
Символ плаща теней
Символ маленьких хитростей
Символ парализующего удара
Закрыть
4. Камни и энчанты
Камни:
В красные слоты вставляем [Яркий багровый рубин]
В желтые слоты можно вставлять как красные камни, так и [Прочный царский янтарь], [Нетронутый аметрин] (если нету капа меткости), или же [Наделенный силой аметрин] (при обильном абузе ПвЕ).
Метасокеты:
При использовании [Алмаз жестокого землеправителя] в 1 синий слот надо вставить [Слеза кошмаров] (вставлять только в штаны, т.к. самый лучший бонус (+6 ловкости)).
Второй вариант - [Загадочный алмаз небесного сияния], требования так же надо соблюсти.
Энчанты::
Сетовые вещи
Голова - [Магический знак триумфа].
Наплечники - [Начертание триумфа].
Нагрудник – [Устойчивость II] или [Все характеристики VII].
Перчатки – [Нарукавная зажигательная ракетница] (для инженеров), для остальных [Крушитель].
Штаны - [Накладки для поножей из ледяной чешуи].
Оффсеты
Плащ – [Теневая броня].
Наручи – [Штурм II].
Пояс - [Извечная поясная пряжка].
Обувь – [Штурм II] или [Ледопроходец].
Оружие
Правая рука - [Берсерк].
Левая рука - [Титановая цепь для оружия].
5. Яды и оружие
Подготовка ядов для арены: 1)Дедлик(Смертельный яд) 2)Нейтрализующий яд 3)Дурманящий яд
Если мы играем в мутилейт-энвеном билде, то дурманящий яд я, например, не использую вообще. Используем Смертельный+Нейтрализующий, ниже об оружии и преимуществах различных даггеров.
1)1.8+1.8 Тут на ОХ(Оф Хэнд - левая рука) вешаем Нейтрализующий яд, на МХ Смертельный. Лучший вариант на данный момент, т.к. вы способны шивать нейтрализующий яд вкупе с калечащим.
Выбирается исключительно для бурстовых, но не для практически постоянно тунеллящих сетапов.
2)1.8+1.4 На ОХ вешается Дедлик(Смертельный яд), на МХ нейтрализующий.
Стакается конечно быстро, но есть пару минусов по сравнению с 1-ым вариантом:
1. Отравляющий укол(shiv) Практически не используется, скорость дагера 1.4, а мы еще будем стакать Смертельный яд шивом - это смешно. Плюс мы не можем в нужный момент отравить цель Нейтрализующим ядом для -хила или замедления.
2. 1.4 Негативно на урон Мутилейта в целом, однако автоатаки же приносят намного больше пользы (яды прокают быстрее).
Подойдет для сетапов наносящих ОМФГ дамаг за "средний промежуток времени, бурстовые берут 1.8.
Насчет варианта со свапом веапонов советую не заморачиватся, никто его не делает.
6. Выбор расы
За альянс:
Тут у вас есть два варианта(наиболее сильных) - [human] [human1] Человек и [ne1] [ne] Ночной эльф.
Особенности людей заключаются в улучшенном стелсдетекте и возможностью носить две разных тринькеты, будь то защитные или ДД, не тратя слот на тринькет, снимающий контроль.
Особенности ночных эльфов заключатся в улучшенном стелсе и способностью "Слиться с тенью", грамотное её использование не только позволит вам сделать один дополнительный рестелс без потери ваниша, но и поможет уменьшить урон по вам - им можно так же, как и ванишем, ловить любой директ спелл. Минус - в том, что необходимо стоять на месте во время использования способности. После нерфа она стала не так сильна, как раньше - но все еще находится в высшем разряде.
За орду:
Тут спорно - [undead] [undead1] Андед или [be] [be1] Блад эльф.
7. Гир: Абузить или нет?
Ваншоты от спелл/визард-кливов и шаттерплеев - наша (да и не только наша) самая большая опасность, поэтому советую носить от 950+ресайленса.
По ПВЕ гиру: для среднестатистического роги (как я), на мой взгляд одним из лучших абузов будет примерно такой, как у меня в армори, важно не забывать о минимальном капе меткости (164) и как можно больше собирать АП, крит держать в районе 43%+.
Глава III: Друзья
Здесь мы рассмотрим сетапы, в которых чаще всего играют [разбойник] Разбойники.
[разбойник] + [маг] + [жрец] (RMP) - один из популярнейших и по сей день сетапов, в котором [разбойник] может выступать. Команда имеет много контроля, и может играть как агрессивно, так и от дефа.
[разбойник] + [чернокнижник] + [шаман] / [друид] (RLS/RLD) - на данный момент, РЛШ является наиболее сильным сетапом для разбойника, т.к. контрит все визард-кливы, что наглядно показывает нам ладдер US-TR и Woundman в своих видеоклипах.
[разбойник] + [жрец] + [шаман] (RsPS)
[разбойник] + [паладин] + [жрец] / [друид] (RPP/RPD)
[разбойник] + [друид] + [жрец] (RFP)
Глава IV: Как шпилить то?!
Перед тем, как представить тактики действий, для начала расскажу вам некоторые моменты игры разбойником. О способностях:
1) Плащ теней.
2) Спринт.
3) Ускользание.
4) Хладнокровие.
5) Подготовка.
6) Пинок.
7) Парализующий удар.
Очень важная абила против хиллеров, всегда старайтесь держать 35-40 энергии, когда вас фейком развели на Пинок и внаглую кастят, то смело гоужите. К тому моменту, как её действие закончится, пинок уже будет снова готов сбить первый опасный каст.
8) Дизарм.
Если есть вар, то используем в Блейдшторм/на малом кол-ве хп вара, дабы он не ушел в шилд волл. Если хант, то опасайтесь давать его в лицо - желательно в спину, ибо потерять этот, несомненно, важный кулдаун очень легко, отправив его в парри/додж. Чаще всего ханты сливают триню на 1 кидни (в противном случае, не потратив тринкет, +если нет сакры, умирают за сало по вражескому хилу), далее пытаемся не быть откайченными до следующего кд (в основном ждем кидни).
9) Отравляющий укол.
10) Исчезновение.
Ваш один из самых важных кулдаунов. Позволяет как уйти из под обильного урона по вам, так и играть агрессивно. Не забывает, что, если мы в мутилейте, то даже односекундный ваниш повесит на нас бафф, увеличивающий скорость регенерации энергии на 30%.
Небольшие советы к использованию - выйдя из флаера, не тратьте сразу ваниш - дебафф спадает не сразу. Нежелательно так же ванишится под прямыми атаками мили/ренджей - есть шанс быть легко выбитым. Так же позволяет выйти из рутов/дейзов, "ловит" спеллы и атаки.
11) Ослепление.
12) Отвлечение.
Дистракт полезен, когда, к примеру, маг хочет выпалить вас из за колонны близардом. Лучше сразу пытатся его разворачивать дистрактом, спел скастуется в другую сторону, а маг не поймет что произошло. С первого раза, конечно, получаться со 100% результатом у вас не будет, тут нужна сноровка и тренировки.
Так же облегчит возможность сапа вражеского роги - увидели, что он сванишился - юзайте дистракт ему "за спину", ванишитесь сами - и, возможно, успеете поймать его, когда он будет стоять к вам спиной, тем самым избежите обоюдного сапа/сапа вас.
Еще один полезный трюк - правильно кинутым дистрактом можно сбивать питье.
Приступим к тактикам!
Как бы небыло это печально, но в нашей БГ «Шквал» 7 из 10 встреченных команд будет именно визард клив. Далее по порядку виды команд и их тактики.
Тактики будут описаны от лица РМП, [разбойник] [маг] [жрец] , т.к. я в нем уже очень долго играю и получил много опыта. Эти приблизительные тактики могут помочь, также для игр в других тимах с рогой, смотреть и оценивать только вам. Далее список разнообразных сетапов и вариаций команд противника:
ВИЗАРД КЛИВЫ:
[шаман] + [чернокнижник]+ [паладин] \ [друид] (элем +дестракт/афликт+холи пал/рестордруид)
Тут надо сразу брать инициативу на себя и агрессивно вцеплятся в Пала\Друида. Старайтесь не давать сразу Кидней после Чипшота, выждите 1-2 секунды, чтобы дать Кидни на "большую часть фридома"(всегда просите приста\мага диспеллить фридом, если фридом будет снят пал становится намного уязвимее). Чтобы паладин не убежал в лос на фридоме, а друид в тревел форме, делайте кидни чуть попозже. Свитчим в Лока, если вражеский хил опять к вам прибежал, соглассованно и резко свитчим обратно в него. Не забывайте они могут легко переиграть вас по кд, советую не увлекатся.
[чернокнижник] [маг] [шаман] (дестракт+маг+рестор шаман) Лока в фокус, для пинков и блайнда.
[шаман] [маг] [жрец] (Элем маг дисциплин прист) Берем в Фокус Мага, для возможных Пинков по фокусу!
Ещё один расщипляющий визард клив. Тут вам придётся ориентироваться полагаясь на ситуацию. Главное не отдавать блайнд сразу, выжидайте опасные моменты. Играем в приста. Если они просто встали по середине и пытаются вас выманить не поддавайтесь на провокации, можно покайтить и побёрнить их. Каждый их свич надо стараться по возможности лосить.
Бывает и такое, что они вас жмут и просто спамят свои КД сразу (играют в зерг), тогда юзаем КоШ в первый опасный момент, особенно если наш прист попал в контроль. Делаем свитч в Шамана, сайленсы\пинки(по фокусу) отдаем магу. Стараемся сразу сдипеллить их героизмы/БЛы. Как я уже говорил приоритет по игре - это вражеский Прист, но если он убегает куда-нибудь за столб, не бегите за ним, свичите в Элема. Свитч в приста можно делать под дифриз от мага или конец шипа\фира(если рядом).
[жрец] [маг] [шаман] (ШП+маг+рестор шаман) Шамана в фокус, для Пинков и блайнда.
Самый сложнейший для нас сетап! Этот гарри потер за дипфриз по вам вешает фул стак дотов от ШП и + пару шатер комб от мага. Если вашего Приста законтроллили овцой\фиром, то он должен сразу прожать триню и захилить вас, или вы вместо трини вашего Приста жмёте Триню и делаете ноги в лос(кош стараемся сохранить на свитч) - это очень важный момент вашей сыгранности. Далее СРАЗУ делаете агрессивный прессинг с последующим рестелсом после КОша и комбой по ШП.
Играть желательно в ШП, шамана расфиривать\овцевать, во время "тучки" можно свитчнуть в Шаму(или переждать), потом обратно в ШП, главное не давать ему кастовать, и все его касты старатся Пинать :).
Остальные сетапы:
[воин] [чернокнижник] [друид] (ВЛД)
Сложный сетап. Но при наличии хорошего дамага, можно расщиплять Вара за фиры по Друиду , но чаще всего играют именно в друида. Блайнд готовим на лока\вара, друида будет фирить прист, можно фирять собаку и лока. Бой начинаем с того что вся тима бежит в раш на Друида, делаем трипл\дабл фир и стараемся его заковырять, заставив слить Тринкет и Барскрин. Если Друид начинает вас кайтить, не бойтесь делать свичи в Война: В ВАРЛОКА НЕ СВИТЧИТЬ.
[рыцарь смерти] [чернокнижник] [друид] (ШадоуКлив)
Самый редкий и сложный для нас сетап. Что то вроде бегающих и хилящихся мобов, вашему хилу достаточно выдавать апупенный хпс по вам и не сливатся по мане, т.к. они будут играть именно в вас, и поэтому доставлять вам большую сложность, я бы оценил её в 9\10. Можно агрессивно поиграть в Друида с Диспелом всех оков от ДК, если не получается, то игра в ПЕТОВ, потом в Варлока лучший вариант.
[воин]+ [Даблхил] Вар+2 хилера (любых)
Как коговорится "Самый сложный сетап :)", но не для вас.
В вас никогда не играют, и практически не контроллят, не тратим все кд сразу, ждем параллельного контроля хотябы одного хила, для расщипления второго.
Если вар давит вашего приста дамагой и тот просто кричит, нужно стопнуть дамаг Воина слив кд-комбу Ваниш>Чипшот, далее Кидней, гоудж\ Дизарм. К этому времени ваш Прист должен успеть свалить за колонну или отлечится. Важно озвучить ЧипШот заранее, ведь это 3-4 секунды когда прист может спокойно хилится.
[охотник] [паладин] + [друид] \ [жрец] (Хант+Пал(ретри)+дру\прист)
Этот сетап является топ 1 Шквала, и хорошие ханты, умеющие прожимать свои кд правильно, доставляют много проблем.
Эти ребята легко стопают ваши хорошие свитчи.
Тут играем в прессинг по Ханту, важно "задавить их дамагой". Сидим и не отцепляемся от зада Ханта весь бой, важно чтобы ваши напарники уводили Ретрика в лос от Ханта, в вас свитчи будут ничтожными, бережем Ускользания. Т.к. тут будут чаще всего расщиплять Мага, тут решает ваша дамага и прессинг. Важно озвучивать ваши станы по Ханту заранее!, чтобы ваш маг\ прист успевали расконтроллить вражеского хила\ретрика, выйти из лоса и скастить пару комб по Хантеру для его прессинга и последующего кила. Техника свитчей в Хила против этих пацанов не приветствуется, хил выживет в 80% случаев, а вы умрёте.
[воин] [рыцарь смерти] [паладин] \ [воин] [шаман] [паладин] (ТСГ или энх +вар +холи пал)
Варианта 2:
1)Тут вас тоже никто не бьет, но очень важно отдефить вашего Приста. Открываемся со стана на ДК\Энхе, не даём им добратся до нашего Приста.
Вара берем в фокус для блайнда\дизарма, Блейдшторм дизармим обязательно!. Свитчим в Воина после окончания блайнда или под дизарм(он обычно уже без трини) и пытаемся его убить. Важно всегда Координировать действия с напарниками и обьявлять свитчи для контроля.
[разбойник] [маг] [жрец] (РМП) Rogue + Mage + Priest
Тут важное захватить инициативу, в Шквале уже облизана тактика убивания вражеских Пристов, но я рекомендую играть именно со свитчем в Разбойника.
Мы с Магом вначале бежим на вражеского приста и заставляем его слить ЗУБЫ(если прист слабый можно дать магу КС и убить его). Если прист не хочет умирать, наша задача через Ваниш добежать Чипшотнуть вражеского Рогу, также открывшегося(чаще васего) на нашем Присте. Тут очень важна слаженная игра вашего Приста и Мага.
Сложность может возникнуть, если они играют от дефа. Тогда вражеский Разбойник открывается по вам, мы переживаем станы обязательно под "Подавлением боли" или Тринькуем Кидней. Далее сразу юзаем Ускользание, страдаем херней выпрыгивая и выписывая кренделя ЛИЦОМ перед рогой, переживаем\отхиливаем вражеский зерг. В частых случаях нужно нажать на КоШ, главное не прожать его в то время когда на вас Рваная рана\Гаррота.
После КоШа Ванишим и Чипшотаем рогу и прожимаем ПВЕ цикл после Киднея. Решает правильный прожим кд, в этом бою вы не должны паниковать.
[разбойник] [чернокнижник] [шаман] (РЛШ или РЛД) Тут фокус ставится поразному, иногда Лока, иногда во вражеского хила.
Постарайтесь избежать сапа, и не открывайтесь если всетаки Вашего Приста сапнули, сапните ближайшую цель. Стобы они не сыграли в вас, лучше побегать после сапа в радиусе около врага, можно сапнуть рогу-дефера. Чаще всего по тактике стараемся ворватся и расщепить хила, выпаливая рогу под АОЕ, Но если так не получается пинаем Рогу. Далее бой развивается засчет нашего скила, комб с ванишем, киднеев, правильных свитчей. Когда чувствуете, что вражеский Рога может умереть, но у него потенциально возможно есть КоШ\ваниш, кидайте Рваную рану, даже если у вас 1 КП(Комбо поинт).
[жрец] [разбойник] [шаман] (ШП+рога+рестор шаман)
[чернокнижник] [охотник] [паладин] (дестракт/афликт+хантер+холи пал)
Еще один сложный сетап и тут тоже 2 варианта, первый более перспективный:
1)Врываемся и, опять же, пытаемся под кд расщепить Паладина. Можно открытся по Ханту\Варлоку заставив тем самым Паладоса прожать сакру, тогда сразу свитчим на него. Тут важно выжить под всеми кд и заковырять Пала до, и после бабла. Лос Палу в этом случае не поможет,а только усложнит его жизнь.
2)Можно поиграть в Петов с последующим убийством Варлока. Главное если вас начнут кайтить, не старайтесь бежать на центр арены за ними, там вы можете быстро и качественно склеить ласты.
[друид] [разбойник] [жрец] (ферал рога прист)
Сложный сетап для РМП, берем вражеского приста в фокус, т.к. они будут играть только в нашего Приста, постарайтесь их выпалить. Держимся на открытом пространстве дабы разгулятся вашему Магу. Ждем их атаки, открываем Ферала и начинаем его пресинговать, контролируя Станами\Гоурджом. Пока вражеский Прист сидит в овце - готовим в него блайнд. Важно сказать нашему Присту чтобы не фирял Рогу если вражеский Прист бегает без контроля.
[разбойник] [паладин] [жрец] (ретрик рога прист)
намного меньше, если вы не подпустите к нему Паладина. Маг и я бежим в раш на Пала, открывая его с ЧШ(ВАЖНО: не юзайте кидней сразу, пусть он лучше будет ковылять под ядом, чем сразу юзнет фридом, тем самым сняв с себя стан, и добежит до нашего Приста(врубите лучше Скорость атаки, можно не сразу). Главное здесь не дать бить нашего Приста одновременно вражескому палу и роге, помните у вас есть 2 свитча с комбой ваниш>Чипшот, которые легко стопнут любого дд. Незабывайте, они могут свичнуть в вас, не тратьте Ускользания в пустую.
[шаман] [охотник] + [паладин] (бист клив, БМ хант+енханс, хил у них чаще всего пал)
В 97% случаев они будут играть в вашего Приста, в редких случаях в Мага. Вам важно, как можно быстрее расщепить Паладина, в противном случае придется моментально садится на Энханса! Главное старатся сбивать тремор и фирить весь этот зоопарк. Тут надо пережить 10 секунд озверина, когда вас будет бить целый зверинец под Шаманом. В этот момент можно их покайтить вокруг столбов(главное не увлекатся и не оставлять своего Приста 1х1 с Хантом, бм может в каску убить хила, темболее если хил без кд).
Сначала в фокус берем Ханта и подбегаем дизармить в озверин, потом меняем фокус на вражеского хила (для Ослепления), сприт лучше оставить на начало боя опенер\дизарм, или на тактику раша в пала с дабл\трипл фиром от Приста. Шаман итак прилипнет к нашему Присту, который(конечно же) не будет бегать по флаеру(там его и ловим) .
Советы против классов. (Tips)
[чернокнижник] Warlock (Варлок)
Дестракт(Destro)
Афликт(Affliction)
[воин] Warrior (Воин)
[жрец] Priest (Прист) - ненавидит рог.
ШП(Shadow Priest)
Дисц(Disc Priest)
[рыцарь смерти] DK (Death Knight)
На мой взгляд - Убогие прожиматели, уж извините за пафос.
[маг] Mage (Маг)
Собственно наш анти класс, который может легко нас кайтить, как 1х1 так и на арене, в дуэли против хорошего фрост мага шансов почти 0, особенно в энвеном-билде мутилейта.
[шаман] Shaman (Шаман)
Элем
Энханс
Рестор
"Вставляет нам палки в колёса" - это про Рестор шамана. Очень живучий класс.
[друид] Druid (Друид)
Ферал
Мункин
Рестор Полешко
[паладин] Paladin (Паладин)
Ретри
Холи Аналогично ретрику.
[охотник] Hunter (охотник).
Как и маги, наш сильный контр класс
[разбойник] Rogue (Разбойник) Replay Зеркало:
Тактики я старался сделать максимально полезными и понятными, но это всего лишь примерные тактики действий против различных сетапов. Если у вас другой стиль игры, вы можете задуматся, а можете не обращать на это внимание, дело ваше, и руки тоже!
Дерзайте!
Розробка сайту, підтримка та хостинг. Студія дизайну HDesign.rv.ua